Пятница, 06.12.2019, 12:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Пучеж-на-Волге

Категории раздела
Философия [36]
Философия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Философия

О гипотезе существования газообразных форм жизни. Часть 4
О кодах сказано уже достаточно, и теперь с полным основанием можно перейти к обсуждению вопроса о содержании кода (сообщения), т.е. информации как таковой, которая, в соответствии с известным тезисом Д.И. Дубровского, применительно к высокоорганизованным биологическим системам, есть их индивидуальное сознание: «Сознание есть информация» (15), т.е. тем самым как бы выражая и подтверждая факт органичного соединения двух научных дисциплин – психологии и теории информации. И поскольку мы теперь уже оказались в области психологии, то вначале рассмотрим такое весьма важное ее понятие как понятие личности. С этих позиций личность есть уникальное и неповторимое сочетание психологических особенностей человека, характеризующиеся относительной устойчивостью и постоянством, или тем, что в целом можно было бы назвать психологическим складом личности, индивидуально-личностным аспектом сознания человека. Но также хорошо известно, что психические процессы состояния основаны и на некоторых общих принципах и закономерностях. Если содержание сознания очень индивидуально, специфично и разнообразно, то, что касается форм сознания, они являются предельно общими, универсальными для всех. 
   Многие психологи и психиатры констатируют тот факт, что наряду с индивидуально-личностным аспектом сознания, существует и надличностный, надиндивидуальный или такое состояние (или форма) сознания, которая переживается всеми людьми одинаково, идентично, - таково, например, чувство личности или чувство существования: некоторые называют эту форму сознания переживанием чистой модальности «Я». Оно выступает в единой и общей для всех форме, и в то же время лишено какого-либо определенного и положительного содержания, - это всего лишь чистая форма чувства. Психологи утверждают, что это состояние «чистого» сознания может проявляться спонтанно, при некоторых психических расстройствах или же уже сознательно достигаться в результате применения специальных психотехнических приемов и методов (аутотренинг, йога, практика трансцентельной медитации). Эта последняя стала предметом всестороннего изучения группой сотрудников MERU (Европейского исследовательского института Махариши). Основной целью теоретических и экспериментальных исследований по данной тематике было выяснение той физической основы, посредством которой стала возможной такая практика. 
   Теоретически и экспериментально было доказано существование фазовых переходов и макро-скопических когерентных состояний в ЦНС (центральной нервной системе). Л. Домаш (1971г.), один из сотрудников MERU, в своей объемной ито-говой статье под интригующим названием «Техника трансцендентальной медитации и квантовая физика: не является ли чистое сознание макроскопическим квантовым состоянием в мозге?» отмечает следущее: «Существуют по крайней мере две экс-периментальные модели. Эти (две) модели предполагают две области экспериментирования с целью проверки существования этих предполагаемых механизмов техники ТМ, - (которые, как мы заметили, были наиболее отчетливо наблюдаемы только у некоторых «продвинутых» субъектов при соответствующих благоприятных условиях). Магнитное поле критических значений, возможно, в несколько сотен гаусс могло бы модифицировать наблюдаемую ЭЭГ когерентность и очень резко, если подлежащим механизмом являлась бы высокотемпературная сверхпроводимость. Такое исследование проводилось в лаборатории психофизиологии MERU. Другая область экспериментирования заключалась в поисках высокорезонансных эффектов в слабых микроволновых полях на основе явления когерентности волн мозга в ходе /применения/ техники ТМ. В этом, другом случае, мы ожидаем особенного и резко выраженного эффекта в фазе состояния чистого сознания, но отнюдь не бодрствования или опыта, засвидетельствованного с различной степенью частоты /лицами/, долго практикующими технику ТМ (и которые находятся в процессе изучения /методами/ ЭЭГ в этой же лаборатории)… 
   …в свете нашей собственной макроскопической квантовой когерентной модели состояния «чистого» сознания в нервной системе, пятое состояние сознания (стабилизированное чистое самоощущение, наряду с мыслями) становится существенно напоминающим двухжидкостную модель, используемую для описания сверхтекучего потока или сверхпроводника. В пятом состоянии отчетливо воспринимается двойственность сознания; молчаливое, совершенно абсолютное, темпорально стабилизированное самоощущение наряду с обычными локализированными возбуждениями сознания (т.е. мыслями и ощущениями), точно так же как крупномасштабный упорядоченный аспект сверхтекучего потока сосуществует наряду с активной компонентной при конечных температурах…мы предполагаем, что субъективный опыт пятого состояния сознания может в действительности актуально отображать возникновение макроскопической квантовой когерентной волновой функции на дальних расстояниях в мозге, принимая во внимание уникальность и универсальность этого необычного духовного феномена» ( 16). 
                                    *  *  * 
   Теперь остается только перейти к выводам и заключениям. При этом они могут оказаться и не своими собственными, - наверняка есть другие, куда более подходящие к обсуждаемой здесь теме. Может быть, более подходящим здесь окажется заключение Г. Дюрвиля, который также потратил много времени и сил, с тем чтобы прояснить суть данного вопроса: 

Заключение. 

  Я доказал, не рассуждениями, часто сомнительными, но методически произведенными опытами, что человеческое тело раздваивается на две отдельные части: тело видимое и тело невидимое, и что их можно изучать отдельно друг от друга. 
   Что всего более поразительно, ново и конечно неожиданно, так это конечно то, что невидимое тело уносит с собою самое начало жизни, как волю, разум, память, сознание, физические чувства, между тем как тело физическое не обладает более никакой способностью. 
   Я представил затем серьезные аргументы, но недостаточные, чтобы доказать, что невидимое тело или призрак растворяются в свою очередь, и что он состоит из трех тел, трех орудий души, неодинаковой тонкости, которые действуют в своих планах независимо друг от друга. 
   Мне кажется достоверным, что начало, оживляющее физическое тело в его нормальном состоянии, а, затем в призрак, переживает смерть, как это думают спиритуалисты всех школ. Я прибавлю даже, что во мне есть уверенность, что это созидательное начало нашей индивидуальности бессмертно, следовательно, неразрушимо, и что оно является, согласно утверждению спиритов, оккультистов и теософов, способным оживлять при рождении нашу временную личность. Но так как это бессмертие недостаточно доказано для меня, то я вынужден заключить эту книгу: 1.) формальным утверждением, которое считаю неоспоримым, и 2.) гипотетическим утверждением, которое рано или поздно тоже сделается неоспоримым, - что: 
   Раздвоение человеческого тела есть достоверный факт, непосредственно доказываемый опытами. Эта двойственность показывает, что сила независима от материи и что наша индивидуальность состоит из материального тела и духовной души. 
   Так как призрак свободно действует вне тела, то управляющая им душа может и должна пережить смерть. Если это верно, то бессмертие есть факт, который может быть доказан научным образом (5). 
   Надо сказать, что содержание данного фрагмента выглядит в высшей степени вдохновляющим. В то же время, к сожалению, следует признать, что то первое утверждение, которое Г. Дюрвилль называет формальным, и, исходя из его собственных слов, неоспоримым, конечно, нуждается в серьезной проверке и фактическом подтверждении, а поэтому все еще может считаться гипотетическим. Как и ясно то, что данная проблема требует постановки особого рода эксперимента. 

1. Еп. Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти.- М.: Р.S. 1991 – 320 с. 
2. Генри Чарльз Ли. История инквизиции в сред – ние века. В 2-х т. Т. 2 – СПб.: Изд. « Брокгауз – рон», 1912 – 598 с. 
3. Винер Н. Новые главы кибернетики. – М.: Советское радио, 1963 - 62 с. 
4. Моуди Р.А. «Дальнейшие размышления о жизни после жизни». Пер. с англ.-Киев: София, 1996 – 224 с. 
5. Дюрвиль Г. Призрак живых. Репринт. воспр.изд. 1915 г.- М.: СП « Вся Москва», ТЕРРА, 1990 -192 с. 
6. Мицкевич А. Термодинамика, информация, мышление. В сб.: Кибернетика ожидаемая и кибернетика неожиданная. Сост. В.В. Пекелис – М.: Наука, 1968 – стр. 284 -291 
7. Кобозев Н.И. Исследование в области термодинамики процессов информации и мышления М.:МГУ,1971–193 с. 
8. Гинзбург В.Л., Жарков Г. Ф. О сверхтекучести нейтринного космологического «моря». Письма в ЖЭТФ, 1967, Т. 5, вып. 8 – стр. 275 - 277 
9. Бом Д. Причинность и случайность в современной физике – М.: Изд-во иностр. литературы, 1959 – 189 с. 
10. де Бройль Луи. Соотношение неопределенностей Гейзенберга и вероятностная интерпретация квантовой механики. – М.: Мир, 1986 - 394с. с. 11. Андраде э Силва Жоао Л,, Лошак Ж. Поля, частицы, кванты. Предисл. Л. де Бройля. – М.: Наука, 1972 – 189 с. 
12. Лармор Дж. Эфир и материя. В сб.: Принцип относительности. – М.: Атомиздат, 1973 – стр. 48 - 64 
13. Лангер Дж. Когерентные состояния в теории сверхтекучести. В кн.: Когерентные состоя - ния в квантовой теории. Пер. с англ. Вып. 1 – М.: Мир, 1972 – 232 с.. 
14. Плотин. Эннеады. В кн.: Антология мировой философии. В 4-х т. Т.1. Ч.1.- М.: Мысль, 1969 - стр. 536 – 554. 
15. Дубровский Д. И. Информация, сознание,мозг: монография. – М.: Высшая школа, 1980 - 286 с. 
16. Domash L.H. The Transcendental Meditation technique and quantum Physics: Is Pure Consciousness A Macroscopic Quantum State in the Brain? In: D.W. Orme- Johnson and J. T. Farrow (Eds.). Scientific Research on the transcendental 
Meditation Program: Collected Papers, vol. 1.- West Germany: MERU press; 1976 – pp. 652 - 670
Категория: Философия | Добавил: Leon (01.01.2012) | Автор: Леонов Александр Григорьевич
Просмотров: 292 | Теги: теология смерти, философия, физика газов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz